вторник, 12 ноября 2013 г.

Э.Гилберт "Происхождение всех вещей" в рамках проекта "Книги, которые нас покорили"

   Однажды в новостной ленте я наткнулась на замечательный проект "Книги, которые нас покорили" у Светланы. А я так люблю читать... Так что пройти мимо не смогла....

   Сразу хотела поучаствовать в нем с чем-нибудь вроде "Овода" Э.Л.Войнич или "3 товарищей" Э.М.Ремарка, но вот к своему стыду поняла, что я даже не помню сюжетной линии первого, со вторым в этом плане проще, но имена..... Кстати, это одна из особенностей моих чтений - я редко запоминаю имена, а некоторые книги ими настолько перегружены, что в этом даже смысла нет. Моя прабабушка - замечательный человек и, возможно, любовь к книгам у меня от нее, всегда вкладывала в книгу листик и туда вносила имена и пояснения (муж, жена, приятель, зав.магазином и т.д.) - отличное решение, но я пока до него не доросла :))   Так вот... Скачал мне любимый муж пару книг, а я как раз одну современного автора закончила, и душа просила что-нибудь постарее, так сказать... Я вообще не сильно восторгаюсь современной литературой :( У нее ко всему прочему есть одна отличительная черта - грамматические ошибки (дело тут в типографии на самом деле), но отрицать нельзя, что сейчас ошибки встречаются гораздо чаще. Да и книги, увидевшие свет лет 50-70 назад, написаны каким-то другим языком. В общем, душа просила что-то более классическое...
   Открыв книгу и прочитав страниц 20, я поняла, что это то, что мне и надо было....

Время действия: Конец XVIII - конец XIX веков.
Место действия: Лондон и Перу, Филадельфия и Таити, Амстердам и самые отдаленные уголки земли.
Мудрый, глубокий и захватывающий роман о времени
- когда ботаника была наукой, требовавшей самопожертвования и азарта, отваги и готовности рисковать жизнью,
- когда ученый был авантюристом и первооткрывателем, дельцом и романтиком,
- когда люди любили не менее страстно, чем сейчас, но сдержанность считалась хорошим тоном.

"Происхождение всех вещей" - великий роман о великом столетии.

   Книга началась с рождения Альмы Уитаккер (Уайтеккер - видела еще такой перевод) главной героини, а т.к. смысла нет следить за ней в первые месяцы и годы, то лучше написать о том, что же произошло до ее рождения, а точнее кем был ее отец и каким образом он превратился из мальчишки, многодетная семья которого жила в 2 комнатах с земляным полом и практически без крыши, в одного из самых богатых жителей города.
   История сразу же захватила. Написана простым и понятным языком, нет этих постоянных имен, которые на следующей странице уже не понадобятся, хоть речь и шла о ботанике и классификации некоторых видов, но не было научного языка и энциклопедических заморочек....
    Когда Альме стукнуло лет 14 и ей в руки случайно попала книга эротического содержания, то я решила, что все... о чем же теперь можно будет читать? Плавно перейдет в любовный роман с соотвествующим содержанием (что-то наподобие "Любовника Леди Чаттерлей"), а вот и нет! Интимных сцен оказалось на удивление мало, да и написаны они нормальным языком, без какой-либо зацикленности, как само собой разумеющееся, как неотъемлемая часть нашей жизни.
   Иногда сюжет непредсказуем, о некоторых вещах сразу догадываешься, но читать безумно интересно... Подтвержу это тем, что я - декретная мама, пролежала на диване с этой книжкой практически все воскресенье!!! Вы можете себе такое представить? Я бы тоже не поверила в такую историю до того воскресенья, да и после него тоже :)
   Не хочу пересказывать сюжет... Поверьте мне на слово, что прочитать стоит, а если знать о чем она, то будет не интересно...
  В интернете нашла в комментариях:
"Главная героиня Альма Уиттакер живет в 19 веке и ведет отстраненную жизнь женщины-ученого, специализируясь прежде всего на бриологии. Первая часть книги посвящена ее отцу Генри, который когда-то участвовал в экспедиции Кука и буквально сделал себя с нуля и превратился в одного из богатейших людей Филадельфии. Сама Альма обладает математически умом, стремиться все аргументировать, обожает таксономию и мечтает быть настоящим исследователем и открыть что-то новое. Одновременно она взаимодействует со своими близкими, пытается понять их, взрослеет, пытается смириться со своей некрасивостью и найти способ достойно и без сожалений жить. Можно было бы сказать, что это семейная сага. Однако, как пишет сама Гилберт, это современный роман. И действительно, каждый персонаж изначально представляется одиноким, отстраненным от мира, а не встроенным в него. Но в то же время у каждого своя роль, которую нужно играть." (решила просто процитировать,  а то моя принцесска вот-вот проснется и моя писанина и мыслительная деятельность будут вынуждены остановится)
   После прочтения я решила поискать комментарии к книге, сравнить свои впечатления, возможно что-то для себя подчеркнуть (ведь уже не в школе, где на уроке обязательно идет анализ произведения). Была приятно удивлена тому, что отзывы все положительные и восторг совпадает с моим, но... самым удивительным для меня оказалось то, что.... Автор МЛАДШЕ моей мамы, а мама у меня молодая и красивая :)) Элизабет Гилберт, как оказалось, знакома своим бестселлером "Есть. Молиться. Любить" (что-то я про такое слышала, когда на экраны выходил пару лет назад фильм с таким названием с Джулией Робертс в главной роли - кстати, я его не смотрела).

5 комментариев:

  1. Лерочка, как здорово, что ты поучаствовала в проекте! очень интересно было прочесть про эмоции, вызванные этой книгой. Я и сама страдаю тем же, когда очень заинтересуюсь книгой - имею ввиду целый день провести в чтении книги :) - не оторваться же, пока не прочтёшь до конца!
    люблю интригу, но не очень запутанный сюжет. кстати, про имена - у меня в начале прочтения тоже с этим туговато :) - пока запомню, кого как зовут и кто кому кем приходится, страниц 50 точно успею прочесть ;)
    ставлю себе в планы и эту книгу - может когда-нибудь доведётся прочесть

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. У меня в скачанных еще одна книга лежит про женщин-рукодельниц, которые вяжут... Решила, что надо почитать про родные души :)) Вот серию книг про доктора Данилова дочитаю и возьмусь, обязательно отпишусь о впечатлениях :))

      Удалить
  2. Лера, спасибо за интересный рассказ! Мне тоже нравятся подобные книги:) У них язык лучше, в современных обычно за сюжетом следишь, а тут по-настоящему погружаешься в эпоху... Может и мои впечатления будут интересны, приглашаю в гости! http://lyubava1.blogspot.ru/

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Обязательно схожу почитаю, потому как здорово, когда можно узнать чье-то мнение и решить стоит или не стоит читать :) Хотя я так люблю читать, что пришла к выводу, что стоит читать большинство книг: но не все они должны производить на тебя колоссальное положительное впечатление.

      Удалить
    2. С малышами времени немного, жаль тратить на некоторые книги .Прочитала отзыв на "50 оттенков серого" и поняла, что точно это читать не буду :)))

      Удалить