понедельник, 2 декабря 2013 г.

Совместный проект "К зиме готов!" Этап 1-ый - шапка!

   Итак, предлагаю начать с шапки :)

   Из чего вязать? Лучше всего взять п/ш или шерстяную пряжу (желательно не колючую) средней толщины. Для меня средняя толщина, когда в 100 г 230-270 м. Логично, что из тонкой пряжи шапочка получится слишком тонкой, из толстой - слишком грубой. Я вязала (и сейчас буду) из Alize Lanagold (49% шерсть - 51% акрил, 100 г - 240 м).

  Можно еще взять Alize Cashmira - она потоньше, но тут 100% шерсть.
 
  Еще был положительный опыт с YarnArt Merino de Luxe (50% шерсть - 50% акрил, 100 г - 280м). Но последний раз, когда брала ее, то она оказалась немного колючей.

   Пишу только про турецкую, т.к. у нас в городе она самая ходовая. Купила недавно себе Vita (Германия), но она оказалась гораздо тоньше ожидаемой (покупала через интернет).
   В общем, если в запасах нет ничего, то надо сходить и посмотреть состав и длину нити, ну и, конечно же, цвет (он частенько идет за главный критерий). Если дико понравится какая-нибудь тоненькая пряжа, то ее всегда можно сложить вдвое или втрое.
   Пока буду показывать примеры шапок, опишу из чего каждая была связана.

   Надеюсь с пряжей хоть как-то помогла... Ой, забыла написать. Обычно на комплект из шапки и шарфа уходит 2 мотка.

   Теперь про сами шапки.
    Вот самая простая модель:
 

   Вяжется элементарно: набирается нужное количество петель и вяжется сплошным полотном до конца. Можно сделать со швом, можно полностью без швов (на круговых спицах).
Привязать завязки и вышить мордочку (я вышивала, т.к. при вязании по кругу такой маленький рисунок не удобно сразу вывязывать). Именно эта была связана из Alize Cashmirа.
   Если закрыть последний ряд и не сшивать, а потом просунуть веревочку, то вот еще один вариант:
   Это из Alize Puffy Fine, но это легкий вариант, на раннюю осень.
   Чтобы краешек не заворачивался, можно начать с резинки (1 х 1 (чередуются 1 лицевая и 1 изнаночная) или 2 х 2 (соответственно 2 лицевые и 2 изнаночные)) или с платочной вязки (когда и в лицевых и в изнаночных рядах петли только лицевыми провязываются). Если потом еще надвязать ушки и вместо ушей сделать помпоны, то вполне может получится вот такой вариант:
     Тут мордашка тоже вышивалось уже на готовом полотне. Это из Alize Lanagold Fine (ниточка тоньше, чем просто в Alize Lanagold) - это наша осенняя шапка, тонковата потому что.
     Вариант 2-ой - чуть сложнее, но тоже несложный.
    Это, кстати, моя шапка, как раз из Alize Lanagold (из них же связана кофта-пальто постом ниже.)
   В общем-то это стандартная шапка. Таких множество. Отлично смотрятся такие с аранами (косами). Набираются петли, рассчитывается узор, вяжется прямым полотном до определенной высоты, а потом делаются убавления. Если в узоре есть полосы из изнаночных петель (при аранах они всегда есть, т.к. именно они их и разделяют), то убавления делаются просто и быстро, и качество не сказывается на узоре. Под конец убавления делаются и в самих аранах, но это тоже не сильно заметно. В самом конце остается малое количество петель, которое просто затягивается. Наверх можно прицепить помпон, а можно и без него, но меня что-то в детство потянуло :)
   По этому же принципу можно связать и детскую шапку с мордашкой, только узора не будет - обыкновенная лицевая гладь или платочная вязка, убавления делаются клиньями (полотно мысленно делится на равные части, в каждой из которых в одном месте (начале или конце) провязываются по 2 петли вместе). Сегодня распустила свой вариант, так что показать смогу только после того, как свяжу новый (ну или в интернете поищу, если надо будет).

   Вариант 3-ий - самый сложный - двухслойная шапочка.
   Грубо говоря, тут придется вязать дважды.
   Первый раз такую вязала доче, когда захотелось сделать 2-ухцветную шапку: через верхний ажурный слой должен был проглядывать нижний другого цвета.
   Вяжется она так же, как и 2-ой вариант, только после того, как нижняя часть готова, берется еще одна нить (можно другого цвета), по краю (у меня после резинки, т.к. она отворачивается в декоративных целях) набираются заново петли и вяжется верхняя часть, в моем случае ажурная - она должна быть немного больше нижней. Ушки надвязывала в самом конце.
   Она связана из YarnArt Merino de Luxе.
 Вот еще один вариант двойной шапки, в этом случае двойная, потому что нитки были тонкие (Alize Baby Wool).
   Вяжется, как 1-ый вариант, только сначала сверху вниз. Начинала бежевой нитью, дошла до ушей, связала сначала одно (от широкой части к узкой, грубо говоря, сложила пополам и уже цветными нитками от узкой части обратно к широкой), потом петли переда, затем второе ухо по принципу первого, а уже затем дальше снизу вверх цветным полотном до конца. Вязала как обычно по кругу, поэтому шов только сверху. Помпоны, завязки и шапка готова!
   Я не настаиваю на шапке, связанной спицами, можно и крючком, но тогда я не подскажу, как связать варежки или перчатки (ни разу крючком не вязала их). Вот мой вариант шапочки крючком:
   Описывать не буду, лучше кину подсказку :)
   Вот еще буквально на днях натолкнулась на такую полезную (надеюсь, т.к. еще не пользовалась ни разу) вещицу:

    Не знаю, надо ли, но на всякий случай напишу:
 - как рассчитать нужное количество петель? Нужно связать выбранными нитками, спицами и узором образец не меньше 10*10 см и дальше высчитать, сколько в 1 см петель. Затем обмерять голову и умножить количество см на количество петель в одном см.
   Ну, или грубо говоря, в 10 см - 15 петель, в 53 см (обхват головы) - х петель, и решить пропорцию. (хотя честно призаюсь, что сама таким способом пользуюсь крайне редко, чаще всего после того, как несколько раз распущу неправильно набранное. Люблю я методом тыка делать, этого у меня не отнять :))

 - чтобы резинка была немного плотнее остального полотна, то ее чаще всего провязывают спицами на полномера меньше.

   Я буду вязать шапочку с мордашкой котика (доча так заказала) и с подкладом из флиса (первый опыт будет, признаюсь честно), но попробую не опаздывать  и потом все подробно описать :)
   Удачи! Вопросы и уточнения приветствуются :)

10 комментариев:

  1. Как оперативно! Я вот сейчас ищу описания шапочек, а тут смотрю вы уже написали информацию к размышлению. У меня вопрос: Если буду вязать первую модель шапки, то какие спицы нужно? А то у меня дома только носочные. И еще круговые или обычные? Не смейтесь только. Со спицами я на вы. :-)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Если вязать по кругу (т.е. без швов), то подойдут и носочные (главное, чтобы длины хватило) и круговые. Если вязать со швом, то можно и прямые и круговые. Я практически все вяжу на круговых. Только по очень большой ностальгии достаю прямые.
      Если про номер, то обычно он указывается на упаковке с пряжей. Мне для Alize Lanagold нужен № 3,5 (на упаковке 4-6 написано).
      И да, ко мне можно на ты :)

      Удалить
  2. Лер, спасибо за пояснения;) А теперь про правила... Мне как, опубликовать пост с отчётом о нитках, модели и тд.? А сколько даётся на каждую часть? А флис какой купить? Толстый, тоньше... Впервые буду покупать;)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Пост, я думаю, надо публиковать с шапкой :) (можно и промежуточные этапы, например 1- вязаное полотно, 2 - с готовой аппликацией (если будет), 3 - с подкладом, т.е. полностью готовый результат)
      про нитки меня просто спросили, так я решила их добавить на всякий случай.
      про время - я думала на каждый этап (шапку, шарфик, варежки) - выделить по 1 неделе и 1 еще оставить на доработку. Но если делать не все (без шарфика или варежек, например), то можно и дольше недели творить :) Да и шапка, возможно, больше времени потребует, чем шарфик.
      про флис вообще сложно ответить, т.к. у нас в городе его года 1,5 назад днем с огнем найти было сложно, поэтому, как увидела его, себе сразу же 1,5 м хапанула, и недавно в совместных покупках для разнообразия пару цветов взяла. Они у меня все приблизительно одинаковые - 1-2 мм. Он же сам по себе очень теплый, да еще сверху будет вязаное полотно, поэтому очень толстый не вижу смысла брать.

      Удалить
    2. Понятно;) Я вот тоже порыскала и выбора флиса нет... Нашла только белый тонкий. Сегодня напишу пост о СП и покажу какие модельки нравятся. Вязать начну с завтрашнего дня - сегодня праздник церковный и мои меня "затюкают" если со спицами увидят;)))))

      Удалить
  3. Лера, добрый день! Можно попросить схему вышивки третьей шапки?(белая с коричневыми глазами) Дочка только что потеряла почти такую же, может успею ей к новому году подарок связать. Блога у меня нет. Если нужно, могу ссылку на Галерее вывесить http://sh-irina.gallery.ru/

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Конечно, можно :)
      С ссылкой потом подумаю, главное, чтобы у ребенка шапка была :) Буду ждать отличного результата! :)

      Удалить
  4. Лера, моя шапочка готова, пока бросаю ссылку сюда http://zajushkinaizbushka.blogspot.com/2013/12/pink.html

    ОтветитьУдалить
  5. И я уже одну довязала;) http://anirehtac.blogspot.com/2013/12/blog-post_9.html
    Вторая на полпути;))))

    ОтветитьУдалить